HARD
Инструмент отличается от других тем, что здесь акцент на эмоциональную составляющую. Главная идея в том, что цель должна вдохновлять. Поэтому этот инструмент может быть менее прозрачным и точным, при этом он больше фокусирует на значимости и мотивации к цели.
Вопросы, чтобы проверить цель по HARD:
  • 1
    HEARTFELT
    Проверяем эмоциональную привязанность к цели (вдохновляет ли она
    на эмоциональном уровне):

    Действительно ли значима для меня эта цель? Отзывается ли мне эта цель? Радует ли меня эта цель? Что я чувствую, когда думаю о цели? Вдохновляет ли она меня?

    Купить машину:
    Что я чувствую, когда представляю себя на своей машине мечты?
  • 2
    ANIMATED
    Визуализируем цель = обрисовываем цель в деталях:

    Какого цвета, размера будет результат? Какие у него будут технические, функциональные особенности? Чем будет отличаться ожидаемый результат от других? И т.п.

    Купить машину:

    Большая, вместительная машина. Практичного цвета. Обязательно – обогрев руля, чтобы зимой не мерзнуть; экономный расход топлива.
  • 3
    REQUIRED
    Проверяем необходимость/актуальность цели

    Почему важна мне эта цель? На какие сферы жизни повлияет цель (карьеру, личные отношения, здоровье, семью и тп)? Что изменит в моей жизни (в деятельности компании эта цель)?

    Купить машину:

    Я стану мобильным, свободным для перемещений. Смогу путешествовать в теплые края, смогу организовывать друзей для отдыха.
  • 4
    DIFFICULT
    Проверяем сложность и достижимость цели

    Сколько у меня есть времени для достижения цели? Насколько достижима/сложна эта цель по 10 балльной шкале за выбранный период? Что у меня уже есть для достижения цели? Что еще мне нужно, чтобы реализовать цель? Какие ресурсы еще мне нужны для достижения цели?

    Купить машину:

    Сложность цели 8 баллов. У меня уже есть часть необходимой суммы на авто. Остается заработать еще 300 ye, выбрать машину и купить) У меня есть год для этого.