CATWOE
техника, которая помогает стратегически оценить свои решения, понять их влияние на стратегические цели или на желаемое будущее;

CATWOE - это акроним от английских слов, которые обозначают главные аспекты проектируемого решения:

  • 1
    Клиенты

    Кто Ваши клиенты? Каких их боли Вы хотите решить? Что самого ценного они получат от реализации Вашего решения? Какие еще могут быть для них последствия Вашего решения, в том числе негативные?

    Например: запустить онлайн-приложение для доставки продуктов из магазина:
    • Люди, которые ценят свое время и не готовы его тратить на походы в магазин
    • Люди, которым тяжело самостоятельно ходить в магазин (мамы в декрете, пожилой человек и тп)
    • Важное условие, что это те люди, которые пользуются смартфонами, интернетом
    • И тп
  • 2
    Участники (вовлеченные стороны)

    Организации, сотрудники, поставщики и другие физические лица или компании, кто прямо или косвенно вовлечен вв проблему.

    Кому еще важно решить проблему? Кто еще заинтересован в Вашем решении? На кого еще повлияет Ваше решение? Кто еще должен быть вовлечен в процесс реализации? От кого еще зависит реализация Вашего решения? Кто может помочь в реализации?
    • Сотрудникам магазина (уменьшится количество оффлайн-покупателей и очереди на кассах)
    • Заинтересованы те люди, у которых есть пожилые родственники (родственники, которым нужна помощь с покупками)
    • Оффлайн-покупатели (в магазинах меньше очередей)
    • И тп.
  • 3
    Изменения

    Как решение отразится на процессах компании, когда будет внедрено? Какие изменения случатся в компании, когда решение будет реализовано? Как решение поменяет каждое направление компании (производство, продажи, ИТ, персонал, финансы и тп)? Что надо будет изменить каждому направлению, когда решение будет реализовано?
    • Возникнут новые функции (контроль размещения товаров)
    • Изменится структура отдела рекламаций (обучить часть сотрудников, чтобы работали с претензиями по доставке и онлайн сбору заказов)
    • В ИТ службе добавятся функции поддержки онлайн приложения
  • 4
    Глобальный взгляд

    Что еще происходит в мире, касающееся рассматриваемой проблемы и решения? Какие изменения, связанные с рассматриваемой проблемой и решением, произойдут в ближайшем и в долгосрочном будущем? Как решение влияет на отрасль в стране и в мире? Что изменится за рамками компании, когда решение будет реализовано? Какие будут позитивные последствия решения отрасли (в стране и в мире)? Какие могут быть негативные последствия решения для отрасли (в стране и в мире)?
    • В мире общий тренд на онлайн заказы, больше людей научилось пользоваться интернетом, люди стали доверять онлайн-покупкам. 
    • Мы делаем наши товары более доступными для потребителей в стране, делаем покупателей более довольными и счастливыми
    • Негативные последствия – может увеличиться количество пластика, потому что наши товары упаковываются в полиэтиленовые пакеты
  • 5
    Владельцы

    Кто отвечает за принятие решения? От кого зависит реализация решения? Кто несет ответственность за результаты решения?
    • Генеральный директор компании
  • 6
    Внешние ограничения

    От чего больше всего зависит реализация решения? Что может помешать в реализации решения? Какие есть условия и ограничения для реализации решения? Какие нужны ресурсы для реализации решения?
    • Наличия стабильного интернета в удаленных населенных пунктах страны
    • ИТ-поддержка (наличие необходимых ИТ-ресурсов)
Эта техника помогает структурировать мысли по проблеме или решению, а также расширить угол зрения: смотреть из настоящего и будущего, глазами клиентов и стейкхолдеров.

Применяйте эту технику и для индивидуальной работы, и для совещаний с командой по актуальным вопросам. Можно использовать отдельные элементы (рассмотреть один или несколько блоков), используя вопросы. В случае, если возникают сложности с применением в индивидуальном формате, обратитесь с этими вопросами к коллегам или руководству, запишите все идеи и подсказки.