ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Инструмент для решения следующих задач:

  • мотивация сотрудника для достижения целей
  • побуждение к развитию
  • осознание сотрудником своих сильных и слабых сторон
  • осознание ошибок и планирование шагов по их исправлению
  • 1
    Подходящие условия
    По возможности предотвратите прерывания, телефонные звонки и т.д.
  • 2
    Конструктивность
    Говорите сначала о том, что хорошо, что и почему плохо и как это надо исправить. Выделяйте сильные и слабые стороны сотрудника. Говорите о том, что можно изменить/добавить на уровне действий, для достижения результата близкого идеалу.

    Не конструктивно: Ты никогда отчеты не делаешь как следует.

    Конструктивно: Мне нравится, что ты вовремя отправляешь ежедневные отчеты. С тобой комфортно работать. С сегодняшнего дня добавь в свои отчеты и динамику в цифрах для наглядности.
  • 3
    Своевременность и факты
    Давайте обратную связь вскоре после события, которое Вы обсуждаете с сотрудником. Говорите о конкретном событии.

    Например: Ты сегодня появился на работе в 10:45. Это уже второй раз за неделю, давай обсудим?

    А не так: Ты вечно спишь до одиннадцати и постоянно опаздываешь?
  • 4
    Обсуждение событий и действий
    Не обсуждайте личность сотрудника.

    Лучше говорить: «Эта задача выполнена не так, как мы договаривались», «Предлагаю решить эту задачу немного по-другому».

    Не используйте фразы типа: «Ты неправильно сделал», «Ты всегда…», «У тебя тут проблема».
  • 5
    Партнерство
    Вы и ваш сотрудник должны быть на одной стороне и на равных.
    Дайте высказаться сотруднику. Спрашивайте его идеи и решения.
Структура обратной связи:
1
Подготовка

  • Чего Вы намерены добиться, предоставляя обратную связь?
  • Что именно в действиях сотрудников Вы бы желали улучшить?
  • На какие вопросы Вы хотите получить ответ от подчиненного?
  • Какие сложности могут возникнуть в ходе встречи и как с ними справиться?
  • Что поможет сделать обратную связь наиболее полезной?
2
Установление контакта

  • Создайте доверительную атмосферу. В этом Вам может помочь техника SMALL TALK
  • Обозначьте цели и структуру встречи
  • Спросите ожидания от встречи у коллеги
3
Основная часть

  • Задавайте открытые вопросы и используйте принципы, которые указаны выше
4
Завершение

  • Спросите, что было самого ценного в обратной связи
  • Резюмируйте договоренности
  • Поблагодарите коллегу. Постарайтесь сделать благодарность максимально искренней, благодарите за то, что действительно порадовало Вас в ходе встречи.