Служит для установления доверительных отношений с собеседником.
Когда слушатель все время находится здесь и сейчас, не отвлекается на посторонние вещи, а самое главное – проявляет искренний интерес к точке зрения собеседника.
Примеры:
Держите паузу
Когда человек заканчивает говорить — выдержите паузу.
Это дает возможность подумать, осмыслить, добавить что-то к рассказу.
1
Поддакивайте
Давайте понять, что сохраняете интерес к разговору, одобряете сказанное.
Ага…..да… Это интересно… Понятно…
Уточните
Попросите уточнить все, даже самые мелкие подробности.
Так человек получает возможность описать значимые детали событий / переживаний.
Извините, я не совсем понял Вас.
Можно пояснить, что именно Вы подразумеваете?
Перескажите
Повторите своими словами слова собеседника, кратко.
Это дает собеседнику возможность почувствовать, что он был понят вами, и услышать стороннее описание своих проблем
Правильно ли я понял, что ...
Я так услышал, что … Все ли верно? Другими словами, вы считаете, что…
Сопереживайте
Дайте знать собеседнику, что вы поняли его эмоции и состояние.
Это позволяет собеседнику почувствовать вашу эмпатию.
Я вижу, что эта тема очень важна для Вас.
Я понимаю, как Вам сейчас обидно.
Я вижу, что вы сомневаетесь.
Повторите дословно
Как эхо, повторите важные слова клиента.
Так собеседник понимает, что вы очень внимательны к тому, что он сказал.
- Эту работу нужно успеть завтра. - Да, завтра успеть нужно.
Резюмируйте
Подведите итоги и резюмируйте.
Это позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договорённости.
Итак, мы с вами выяснили, что для вас важны критерии…