Прием, смягчающий конфликт и предупреждающий острые ситуации. Позволяет сообщить партнеру о своих переживаниях и передать суть, при этом не задевать самооценку собеседника.
ПРИМЕРЫ:
Вы никогда не слушаете, что говорят другие люди!
Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно. Ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будьте внимательнее к моим словам.
Нельзя закрывать глаза на такую проблему. Это может привести к серьезным последствиям!
Когда часто нарушаются сроки поставок, я опасаюсь за нашу репутацию. Я переживаю, что это может значительно повлиять на лояльность наших клиентов. Предлагаю продумать меры для соблюдения наших обещаний по срокам.
Вы крайне путанно объясняете, невозможно разобраться в сути!
Вы используете в речи IT-терминологию, я теряюсь и не могу понять сути разговора. Хочу Вас попросить более доходчиво объяснять суть проблемы.
Когда Вы так кричите, вы действуете мне на нервы. Прекратите орать!
Когда на меня повышают голос, мне это не нравится. Потому что мне становится трудно сосредоточиться на задаче. Я хотел бы решать вопросы в спокойных тонах.
С какой стати это должны делать сотрудники моего отдела, когда это Ваши обязанности?
У нас с Вами возникла проблема в распределении этих функций. Я чувствую раздражение, потому что считаю их Вашими прямыми обязанностями. Давайте еще раз обсудим этот вопрос.
Важно
Обвинение других («Я расстроен, что вы не хотите работать качественно»)
Обобщение / ярлыки («Я в ужасе, верно говорят, что кнут лучше пряника»)
Оскорбление («Я удивлен, что можно задавать такие глупые вопросы»)
Грубое выражение своих эмоций («Я в ярости и готов их убить»)