Я - высказывание
Прием, смягчающий конфликт и предупреждающий острые ситуации. Позволяет сообщить партнеру о своих переживаниях и передать суть, при этом не задевать самооценку собеседника.


ПРИМЕРЫ:
  • Вы никогда не слушаете,
    что говорят другие люди!

  • Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно.
    Ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будьте внимательнее к моим словам.
  • Нельзя закрывать глаза на такую проблему. Это может привести к серьезным последствиям!
  • Когда часто нарушаются сроки поставок, я опасаюсь за нашу репутацию. Я переживаю, что это может значительно повлиять
    на лояльность наших клиентов. Предлагаю продумать меры
    для соблюдения наших обещаний по срокам.
  • Вы крайне путанно объясняете,
    невозможно разобраться в сути!
  • Вы используете в речи IT-терминологию, я теряюсь и не могу понять сути разговора. Хочу Вас попросить более доходчиво объяснять суть проблемы.
  • Когда Вы так кричите, вы действуете
    мне на нервы. Прекратите орать!
  • Когда на меня повышают голос, мне это не нравится. Потому что мне становится трудно сосредоточиться на задаче. Я хотел бы решать вопросы в спокойных тонах. 
  • С какой стати это должны делать сотрудники моего отдела, когда это Ваши обязанности? 
  • У нас с Вами возникла проблема в распределении этих функций.
    Я чувствую раздражение, потому что считаю их Вашими прямыми обязанностями. Давайте еще раз обсудим этот вопрос.
Важно
  • Обвинение другихЯ расстроен, что вы не хотите работать качественно»)

  • Обобщение / ярлыкиЯ в ужасе, верно говорят, что кнут лучше пряника»)

  • ОскорблениеЯ удивлен, что можно задавать такие глупые вопросы»)

  • Грубое выражение своих эмоцийЯ в ярости и готов их убить»)