Сторителлинг
Это искусство рассказывать истории так, чтобы повлиять на слушателей, изменить их отношение, взгляды или увлечь новыми темами. Сторителлинг помогает мотивировать и вдохновлять команды, вовлекать в изменения, делать свои идеи убедительными, доносить смыслы, отвечать весомо на возражения, делать свои самопрезентации яркими и запоминающимися.
Что обязательно должно быть в истории:
  • Цель, смысл
    (Зачем я рассказываю историю? Чего я хочу донести до слушателей?)
  • Начало/завязка истории, середина и кульминация
    и конец истории/развязка
  • Главный герой и контекст
  • Изменение, трансформация главного героя.
О чем можно рассказывать истории:
  • Изменение, трансформация главного героя.
  • Вы посмотрели на ситуацию совсем под другим углом

  • Над бизнесом (проектом, задачей) нависла угроза

  • Ваше мнение или убеждение оказались в один момент неверными.

  • Столкнулись с противником, у которого больше власти, ресурсов

  • Вы получили очень важный урок в своей жизни

Структура истории:
Схема истории для примера:
Мир изменился, старые способы не работают
Что поможет сделать историю более яркой:
  • Создавайте объемную картину происходящего. Описывайте мысли, чувства, запахи, окружение, важные детали
  • Используйте метафоры
  • Следите, чтобы в истории была динамика, движение.
Усиливайте историю при помощи вопросов:
  • Что самого ценного получит слушатель?
  • Кто мой слушатель? Как сделать историю интересной именно ему?
  • Почему мне важно донести историю до слушателей?