Инструмент приоритезации работы, который помогает:
Разобрать накопившиеся дела
Выстроить приоритеты
Спланировать время
Как пользоваться:
Поясните для себя критерий важности (Что для Вас значит важность на 10 баллов?)
Поясните для себя критерий срочности (Что значит срочность на 10 баллов?)
Например: важность на 10 баллов – задача оказывает существенное влияние на долгосрочную цель. Или, матрица может относится к какому-то проекту конкретному. В таком случае критерий важности будет такой: Задача существенно влияет на продвижение проекта.
Запишите ВСЕ задачи, которые у вас есть или планируются одним списком:
Сделать отчет Договориться с клиентом Назначить встречи с коллегами по новому проекту …
Оцените каждую задачу по критериям важности и срочности.
Сделать отчет: важность 3, срочность 7 Договориться с клиентом: важность 6, срочность 4 Назначить встречи с коллегами по новому проекту: важность 9, срочность 7
Затем возьмите лист бумаги и поделите его на четыре квадрата, в них и занесите полученные ответы на два вопроса.
Посмотрите на матрицу, которая получилась у Вас.
Вопросы, которые помогут организовать работу с текущими задачами:
Какие дела важно сделать срочно?
Какие дела стоит запланировать?
Что я могу делегировать?
От каких задач стоит отказаться?
Вопросы, которые помогут в будущем более эффективно организовывать деятельность:
В каком квадрате больше всего задач?
Что поможет (что я могу сделать), чтобы сбалансировать квадрат?
Что мне поможет (что я могу сделать), чтобы нагрузка была равномерной?